История Moncler, или как пуховик стал частью роскошного гардероба

Moncler — это люксовый бренд, основанный в 1952 году во Франции. Компания наиболее известна своей теплой и прочной верхней одеждой, а также горнолыжными костюмами. Moncler владеет розничными магазинами по всему миру и является одним из самых узнаваемых брендов в своем сегменте.

Происхождение названия марки кроется в самых ее корнях: Moncler является сокращением от Монестье-де-Клермон, горной деревни неподалеку от Гренобля. И хотя в самом начале своей истории бренд выпускал только спальные мешки, сегодня он является синонимом одних из самых роскошных пуховиков, устойчивых к суровым морозам.

Логотип Moncler
Логотип Moncler

Логотип Moncler легко узнаваем и состоит из словесного обозначения и знака над ним. Культовая эмблема представляет собой стилизованную букву «М» — абстрактное изображение петуха, который является национальным символом Франции. Бренд начал использовать его в 1960-х годах, после того, как стал официальным поставщиком национальной олимпийской лыжной команды. Цветовая комбинация, состоящая из синего, белого и красного, повторяет французский триколор, который олицетворяет силу, власть, страсть и преданность.

Восхождение бренда Moncler

Как уже было упомянуто выше, история Moncler началась в месте под названием Монестье-де-Клермон, расположенном у подножия французских Альп между реками Драк и Изер. Предприниматель Рене Рамийон регулярно посещал коммуну для занятий зимними видами спорта. В 1952 году вместе со своим коллегой Андре Винсентом он основал компанию, выпускающую предметы для защиты спортсменов от природной стихии, включая спальные мешки, накидки с капюшоном и палатки с наружным покрытием. Вскоре Moncler привлек внимание знаменитого французского альпиниста Лионеля Террея, чье одобрение помогло молодой компании повысить свою популярность и расширить ассортимент продукции.

Сборная Франции в костюмах Moncler
Сборная Франции по лыжным гонкам в костюмах Moncler, 1966 год

В 1954 году бренд выпустил коллекцию «Moncler pour Lionel Terray», предназначенную для выживания в экстремальных условиях. Террей лично испытывал стеганые куртки, комбинезоны, перчатки и спальные мешки для улучшения качества каждого продукта. В том же году пуховики Moncler были выбраны в качестве снаряжения для итальянской экспедиции на К2. В ходе успешного похода альпинисты Ахилл Компаньони и Лино Лачеделли стали первопокорителями второй по высоте вершины в мире (8,611 м), а Moncler заработал мировую репутацию поставщика надежной верхней одежды. 

Со временем бренд начал снаряжать все больше международных экспедиций, включая французский поход на вершину горы Макалу, а также стал официальным поставщиком альпинистских экспедиций на Аляску. В 1968 году Moncler изготовил экипировку для французской команды по скоростному спуску для участия на зимних Олимпийских играх в Гренобле, что помогло компании обрести мировую известность.

Появление пуховика Moncler

На протяжении 1970-х годов бренд исследовал ткани и отделку, которые могли бы воспроизвести отражающие свойства снега. В результате блестящий лакированный эффект превратился в обычное явление одежды Moncler. Постепенно продукцию марки стали рассматривать не только для занятий спортом, но и как стильный повседневный вариант.

Важную роль в этом сыграло сотрудничество с Шанталь Томас, начавшееся в 1980 году. Дизайнер модернизировала внешний вида классического пуховика, заменив застежку на молнии кнопками и добавив новые детали, такие как натуральный мех и атласная подкладка. Moncler начал появляться на страницах ведущих глянцевых журналов, участвовать в модных показах в Париже, а также стал неофициальной униформой итальянской молодежной субкультуры панинаро, характерной особенностью которой был опрятный внешний вид.

Новое руководство

К концу 1990-х годов Moncler начал испытывать трудности в связи с ростом роскошных конгломератов и специализированных компаний по производству одежды для занятий спортом на открытом воздухе. В 2003 году находящуюся на грани банкротства компанию приобрел итальянский бизнесмен Ремо Руффини, который до сих пор является ее председателем и генеральным директором. 

Первым делом Руффини повысил внимание к качеству, убедившись, что цена роскоши Moncler адекватно отражает его продукт. Под его контролем ни одна деталь не упускалась из виду — от молний до блестящего нейлона. Посадка и общее состояние продукции были обновлены в соответствии с требованиями современного потребителя.

Ремо Руффини - генеральный директор и председатель Moncler
Генеральный директор и председатель Moncler Ремо Руффини

Обсуждая свою бизнес-стратегию с W Magazine, Ремо объяснил, что в то время как «другие бренды имеют определенную цель, определенную возрастную группу и фиксированный доход… [Moncler необходимо] создать что-нибудь для подростков, катающихся на скейтборде, путешественников, элегантной леди, которая обедает в ресторане». Чтобы понравиться всем, марка сосредоточилась на трех аспектах:  функциональности, современном дизайне и многообразии продукта, — а также резко увеличила свое розничное присутствие. Под руководством Руффини открылись десятки торговых точек Moncler, и сегодня бренд может похвастаться более чем 200 самостоятельными магазинами и 65 бутиками, расположенными в торговых центрах.

Moncler Gamme Rouge и Moncler Gamme Bleu

Ремо Руффини также причастен к запуску двух линий — Gamme Rouge в 2008 году и Gamme Bleu в 2009 году, за дизайн которых отвечали Джамбаттиста Валли и Том Браун соответственно. Gamme Rouge объединяла элементы кутюра, женской элегантности и утонченности с техническими знаниями Moncler, в то время как Gamme Bleu сосредоточивалась на создании элегантной спортивной одежды для мужчин.

Оба ответвления были коммерчески успешны, тем не менее в 2017 году Moncler объявил о намерении прекратить выпуск премиальных коллекций. Джамбаттиста Валли и Том Браун покинули Moncler, сосредоточившись на собственных одноименных брендах. Как объяснял Руффини, подобные перемены были связаны с изменением стратегии бренда, который «должен быть открыт для новых горизонтов».

Moncler Grenoble

В 2010 году во время нью-йоркской Недели моды состоялся дебют еще одного направления — Moncler Grenoble, источником вдохновения которого стала альпийская деревня Гренобль. Отдавая дань уважения наследию бренда в области зимних видов спорта, подразделение предлагает современный взгляд на архивную лыжную одежду и одежду для апре-ски — комбинезоны, пуховые и стеганые куртки из светоотражающего нейлона, свитера, брюки и аксессуары.

Moncler Grenoble Fall/Winter 2016
Moncler Grenoble Fall/Winter 2016

Коллекции Grenoble, в которых традиции сочетаются с высокими технологиями, подходят как для снежных склонов, так и для городского стиля жизни. Лаконичные модели дополняются контрастной отделкой, ненавязчивыми принтами и фактурными меховыми вставками.

В 2018 году линия Grenoble стала частью нового проекта Genius.

Moncler Genius

Свою инновационную идею под названием Moncler Genius Ремо Руффини представил на Неделе моды в Милане. Ее суть заключается в том, что вместо назначения одного дизайнера для создания определенной коллекции, под одним брендом работают сразу несколько мастеров других компаний. 

Девиз проекта — «Один дом, разные голоса». Ответвление стало реакцией на желания современного потребителя и необходимость частого присутствия бренда в социальных сетях. «Мы стремимся предлагать разнообразный и постоянный поток продукта», — объяснял Ремо изданию Sportswear International. — «Если раньше мы представляли коллекции два раза в год, и это считалось приемлемым, то сейчас нам это не подходит. Современный мир быстротечен, мы хотим встречаться с нашими клиентами каждый месяц».

Для создания уникальных капсул Moncler обратился к восьмерым дизайнерам, каждый из которых должен был продемонстрировать свою оригинальную эстетику, не забывая о премиальной горнолыжной стилистике бренда. Первыми участниками проекта стали креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли, дизайнер Palm Angels Франческо Рагацци, стилист Карл Темплер, крестный отец стритвира Хироши Фудзивара, возглавляющий коллекцию Grenoble Сандро Мандрино, авангардный японский модельер Кей Ниномия, основательница одноименного бренда Симон Роша и британский дизайнер Крейг Грин. Коллабораторы привели с собой новую аудиторию, которая раньше не замечала продукцию Moncler или совсем не знала об итальянском бренде.

В начале 2019 года Moncler объявил о новых приглашенных модельерах. Список пополнили лондонский дизайнер Ричард Куинн, основатель 1017 ALYX 9SM Мэтью Уильямс и причастные к коллекции 1952 Серхио Замбон и Вероника Леони. Спустя год к ним также присоединился британец  Джонатан Андерсон и его бренд JW Anderson.  

Каждый участник трактуют коды Moncler по-разному, пропуская их через собственное видение. Пьерпаоло Пиччоли создал невероятные пуховики-бальные платья, Джонатан Андерсон представил куртки с надувными шипами, а любящий экспериментировать с формами Крейг Грин показал абстрактные пуховики, напоминающие надувные матрасы или большие одеяла, а также стеганые куртки в стиле самураев.

 


Обзор коллекции Moncler Genius Fall/Winter 2020


Skepta в костюме Moncler x Craig Green
Skepta в костюме Moncler x Craig Green

Moncler x Junya Watanabe Fall/Winter 2007

Moncler x Junya Watanabe Fall/Winter 2007

Moncler объединил усилия с дизайнером Джунья Ватанабе для создания специальной версии стеганой дутой куртки, которая стала частью мужской линии COMME des GARÇONS. Она была дополнена логотипом итальянского бренда на груди и имела специальную подкладку с камуфляжным принтом. Рукава отстегивались, превращая куртку в пуховую жилетку.

Moncler x Pharrell Williams Fall/Winter 2010

Moncler x Pharrell Williams Fall/Winter 2010

Фаррелл Уильямс разработал для Moncler специальные версии мужских курток и жилетов. Отражая экологическую активность Уильямса, предметы были изготовлены с использованием тканей из переработанных пластиковых бутылок и украшены изображениями леса, предоставленными японским художником Кейта Сугиура.

Moncler x KITH Fall/Winter 2017

Moncler x KITH Fall/Winter 2017

Вместе с KITH итальянский бренд выпустил коллекцию мужской одежды. Результатом их сотрудничества стали вещи для прогулок и занятий спортом в холодное время года — дутые нейлоновые куртки, жилетки, толстовки, футболки, брюки, ботинки для хайкинга с леопардовым принтом и лаковые рюкзаки. Основными цветами сотрудничества были выбраны синий, красный и белый.

Moncler x Valentino Fall/Winter 2018

Moncler x Valentino Fall/Winter 2018

Moncler работал с Пьерпаоло Пиччоли не только в рамках своего проекта Genius, но и в ходе самостоятельного партнерства с Valentino. Коллаборация объединила в себе технологичность первого и лаконичный дизайн второго. Совместный зимний гардероб состоял из длинных пуховиков и курток с крупным логотипом «VLTN» и изображениями белого тигра. Также были выпущены сумки Rockstud Spike.

Moncler x Rick Owens Fall/Winter 2020

Moncler x Rick Owens Fall/Winter 2020

Рик Оуэнс объединился с итальянской маркой, чтобы создать капсульную коллекцию одежды и обуви, а также кастомизированный туристический автобус, на котором он вместе с Мишель Лами совершил поездку от Лос-Анджелеса до Невады. В коллаборацию Moncler x Rick Owens вошли пуховые куртки, жилеты, нейлоновые шорты-бермуды и зимние ботинки, украшенные видоизмененным логотипом Moncler. В руках дизайнера культовые пуховики Moncler приобрели новые архитектурные формы с объемными воротниками и рукавами. Коллекция была выдержана в серебристом, черном и бежевом цветах.

***

Бренд Moncler, чей путь начинался в горах со снаряжения для альпинистов, за более чем 60 лет покорил вершины высокой моды. Вся продукция компании основана на традициях и надежном качестве, что вкупе гарантирует эффективную защиту от непогоды и уникальный дизайн. Благодаря экспериментальным ответвлениям, ограниченным капсулам и подиумным коллекциям Moncler удалось расширить свою клиентскую базу от профессиональных спортсменов до эстетов по всему миру.

Сообщение История Moncler, или как пуховик стал частью роскошного гардероба появились сначала на МЦ.